>> | Аноним Понидельник 05 Ноя 2018 19:41:58 Пy 05 Ноя 2018 19:41
No.
2157558
[Мод] Взялся я, значит, читать цикл рассказов Роберта Говарда про Конана. Зачем-то. Ну, что сказать: чувствуется, что писалось это в начале двадцатого века. По нынешним меркам книжки очень неполиткорректные, если не сказать расистские, сексистские и бог еще знает какие -истские. Не на уровне Лавкрафта, но ощутимо. Помимо этого они густо населены шаблонами. Например, женский персонаж во всем цикле один. Нет, имен у него много, но характер и функция в повествовании не меняются совершенно: попасть в беду, быть спасенной Конаном, быть очарованой Конаном, быть Конаном, кхм, познаной и отбыть за границы повествования бесследно. Даже одинаково эротичное описание повторяется чуть ли не дословно. И так со всеми: если колдуны - то злобные, если пираты - то кровожадные, если демоны - то ужасные, если визири - то подлые, сокровища обязательно несметные, жрецы лысые, храмы заброшенные, боги темные, жертвы человеческие, и так далее, и так далее, и так далее. Понятно, в общем-то, почему: большинство этих шаблонов отсюда в мейнстрим и перекочевало. Но тем не менее, это откровеннейшее бульварное чтиво, то самое "pulp fiction".
Но в этом, в общем-то, и кроется очарование. Всем понятно, чего надо ждать, если браться читать такие книжки, и Конан этого всего доставляет в полной мере. Короче, это довольно занятный срез популярной литературы того времени, родоначальник умеренно славного жанра sword & sorcery в книгах и, позже, кино, ну а если все вышеперечисленное не смущает - то вообще книжки 10 полуголых Шварценеггеров из 10.
Доброго вам вечера.
|