>> | Dungeons 3 vs War for the overworld дочка фантазии Вторник 06 Фев 2018 23:10:38 Вт 06 Фев 2018 23:10
No.
2067815
[Мод] Короче, я поиграл Dungeons 3 и War for the overworld, и запилю сравнение этих игр, потому что могу.
Обе игры по мотивам Dungeon keeper, но рассматривать я их буду отдельно как игры, кому нужно чтобы было похоже на Dungeon keeper и ностальгия - играйте в Dungeon keeper.
Во-первых, графон. В D3 рисовка более мультяшная и цветастая, а в WO более суровая и реалистичная, но и более пиксельная. Тут сугубо вкусовщина.
Во-вторых, интерфейс построек войск и прочего. В WO он более минималистичный, все менюшки аккуратно снизу, тогда как в D3 они выскакивают на половину экрана, что нормально для построек, но совершенно неудобно для заклинаний в бою. Но при этом в WO куча менюшек, есть постройки, а есть сооружения, есть заклинания, а есть зелья и ритуалы. Половина из этого не нужно. Иконки в каждой менюшке выполнены одним цветом, что удобно для понимания какая менюшка открыта, но неудобно для того чтобы быстро находить нужное из списка. В D3 всё намного нагляднее, но опять таки на пол экрана.
Зато что до отображаемой информации, тут D3 намного полнее. На экране всегда видно количество [почти] всех ресурсов используемых в игре, тогда как в WO отображается только золото и мана. Впрочем, в основном там только эти ресурсы и есть.
По поводу маны - в WO очень интересное геймплейное решение, что рабы и защитные сооружения блокируют часть максимального запаса маны, типа нужно жертвовать одним в пользу другого. В D3 же ману нужно добывать и хранить, что тоже интересно геймплейно, плюс её жрут демоны. В общем по этой части игры разные, но не сказать что одна лучше другой. Заклинания в обоих играх примерно с одной сутью, но в WO есть заклинание "превратить пленника в золото", что круто, и "вселиться в существо" - заклинание бесполезное, но пару раз побегать по подземелью забавно. Геймплейно бесполезно.
Что до подземелья, то я бы с большим удовольствием побегал по подземелью D3. И вот тут один из главных недостатков WO, перекрывающий многие достоинства. В подсказках писали что строения обнесённые стенами эффективнее, но я не нашел никаких пруфов этому. Только свинная ферма показывает что она эффективнее, если окружена стенами, остальные не пишут ничего. А при том что в кампании в большинстве миссий место для строительства крайне ограничено, то оставлять стены между комнатами просто неэффективно и поэтому ихз строишь сплошным ковром, что убивает всю атмосферу подземелья. В D3 чётко видно падение эффективности комнаты, если много дыр в стенах и проходов, поэтому ты создаёшь настоящее подземелье с корридорами и всем причитающимся, что намного атмосфернее.
Кстати, о свинной ферме в WO. Ферма 3х3 (и без стен) производит бесконечно свиней. Какие бы у меня не были армии, я не замечал голода. Большинству существ нужна ещё таверна, чтобы есть свиней. Опять таки минимальное помещение 5х3 кормит всех. Если это и не так, то опять вопрос к интерфейсу, из которого это не очевидно. В итоге ферма и таверна выглядят мусорными зданиями, которые нужно построить и забыть, что не очень хорошо. В D3 это реализованно лучше. Ферма индюшек имеет определённое производство, количество индюшек всегда видно, с расширением армии, нужно расширять фермы, что логично. Таверна нужна потом, чтобы существа могли качаться выше третьего уровня, так как без пива они этого делать не могут. То есть обслуживающие здания ты строишь постепенно, по мере развития.
Призыв существ реализован по разному. В D3 ты их просто покупаешь, лимит увеличивается в исследованиях. При этом можно их даже без спален оставлять, хотя это неразумно. Далее, если есть помещения где они могут работать, они идут и работают там.
В WO существа приходят из порталов сами, когда появляются здания, где они могут работать. Спальни им всё равно нужно строить.
Подход D3 хорош в плане менеджмента, ни одно существо не нанимается просто так, каждый раз думаешь кто тебе сейчас нужен на работах, здания выстраиваются в цепочки производства. Подход WO лучше в плане атмосферности - слуги стекаются в Мордор со всех концов света. А также он хорош безлимитностью - посылать орды Зла всяко приятнее, чем отряды Зла.
В обоих играх непонятно хватает тебе спален или нет на всех, нужно смотреть на месте. Но в D3 проще понять. В WO я так и не понял, и просто строю сколько-то спален.
Подход к войне и кампании:
В WO ты воюешь только в подземельях, приказы отдаются выставлением флага, к которому все щемят, иногда игнорируя врагов почему-то. Можно брать существ и швырять ими во врагов. При этом даже если ты воюшешь с доброй империей, всё равно в подземелье.
В D3 есть твоё подземелье и есть поверхность. В подземелье ты точно также швыряешь миньонов во врагов, а на поверхности управляешь отрядом как в обычной ртс, что удобно так как миньоны не тупят. И это намного интереснее. Орды зла вырывающиеся из подземелий и грабящие мирные города круда круче, чем сражения в подземельях. Также нужно захватывать и удерживать шахты "коварства" нужные для исследований, что добавляет интереса.
Мне в WO понравилась фишка "мирный отряд", то есть можно отметить существ, которые останутся работать и не пощемят на войну. Но в итоге реализация функции оказалась неудобной, в D3 оказалось проще разделять существ на тех кого ты берёшь в атаку и оставляешь работать (и защищать подземелье при надобности).
Если сравнивать сами кампании по миссиям, то в D3 они креативнее и разнообразнее, а также сама кампания длинее. Но вот подача сюжета состоит из шуток за 300. В общем-то уровень юмора примерно одинаковый, но в D3 им сыпят на каждом шагу, а в WO изредка и по делу. В итоге у D3 намного более ддурашливая манера, сочетающющаяся с мультяшной рисовкой. А вот WO при его серьёзности и серости в рисовке, непонятно какую именно атмосферу хотел получить.
В D3 нельзя вращать камеру. Сейчас бы в 2018 не вращать камеру! Впрочем, в WO ты редко пользуешься поворотом, так как можно потеряться, где у тебя что находится.
В плане обороны на своей территории: в обеих играх можно устроить tower defence. В WO не всегда очевидно какие направления нужно защищать, тогда как в D3 входы в подземелье очевидны. Но при этом в WO можно обойтись всего двумя видами ловушек и залы оборонять проще, чем коридоры. В D3 ловушки нужны разнообразные, а также для их постройки нужно развивать промышленность.
Ну и надоело что-то. В общем WO имеет интересные фишки не реализованные в D3, но по сумме факторов D3 всё же мне понравился больше.
|