>> | Мисато-к Вторник 18 Июль 2017 09:31:03 Вт 18 Июль 2017 09:31
No.
1953321
[Мод] "Нелюбовь".
Драма. Переоценённые IMDb 8.3 Каннская пальмовая ветвь. Звягинцев. Я даже "Левиафана" до сих не видела.
Собственно, сюжет типичный. Только главную героиню зовут Женей, и она жесткая. Сама не ожидая того, я прожила две истории одновременно. Впрочем, это глубоко личное. Когда мне было 11, мои родители развелись. И были моменты, я серьезно задумывалась над тем, чтобы убежать из дома. Что остановило? Безнадежность имеющихся вариантов и полная социальная зависимость. В мои 11 рациональность перевешивала эмоциональность. И еще было очень стыдно и страшно. Потому что хотелось убежать, а не умереть. И убежать от, а не для.
За все два часа фильм имеет ровно 1,5 сильных момента, 2 сцены секса и 2 сцены про "любовь". И те не пересекаются. Всё остальное - "не". Плюс, отсылки к Брейгелю и та же "нелюбовь" режиссера к России, рассуждение на которые присутствуют практически в каждом первом отзыве на фильм. Так что, если вы любите хорошее кино, то учтите, что тут всё справедливо, хотя и субъективно, подмечено: https://www.kinopoisk.ru/user/6374610/comment/2554541/ . Но я, к счастью, предусмотрительно читала отзывы после, а не до. Хвалебных очень много.
И, вот, примечательно в отзывах то, что они полны сокрушений о тотальной нелюбви во всем фильме. Как, сколько раз и в каких позах Женя и Боря не любят друг друга. И только я себе кажусь безумной, наблюдая, как героиню Марьяны Спивак за поведение будут презирать не только мужчины. Как кинозал, (я, к слову, впервые в жизни пошла смотреть фильм одна), полный бездетных парочек, наполняется гневным женским шепотом: "Почему таких нельзя расстреливать?". Наверно, меня можно было бы обвинить в том, что я защищаю проекцию. Если бы только дело было в одной Жене...
А дело в том, что ни ненависти, ни безразличия я там так и не увидела. И не любви тоже. Зато подробно показывали то, как люди не умеют любовь проявлять, страдают от своей инвалидности и отчаянно закрывают глаза на то, что они - любят. Всецело предаваясь соревнованию на убедительность в решимости расстаться. Пока однажды реальность не выкалывает обоим глаза, и объем проигнорированной любви не ломает их. Почему же фильм называется именно так? Потому что идеализированное общепринятое понятие, узкое и однобокое, не имеет права вмещать в себя то, что в ней, обычно, табуируется - грубость. Вот и получается, что "нелюбовь" вмещает в себя всё, что по нормативу в "любовь" "не положено".
И, в частности, одна из трагедий сводится к тому, что вылетая с хрустом переломанных костей из отношений якобы "нелюбви" в ту самую "любовь", которая "соответствует", Борис и Женя не смогут любить своих новых партнеров. Они оказываются погребенными под прессом чувств реальных, а не игровых. И тут хочется задать вопрос: на сколько хватит Маши и Антона, прежде чем они доедят раненных?
|