>> | LCL Пятница 30 Июнь 2017 01:29:36 Пт 30 Июнь 2017 01:29
No.
1943464
[Мод] Ну и полная рецензия, которую я на всякий случай завайпаю артом.
Всё-таки посмотрел "Майора". Тяжёлый, стилистически выдержанный фильм, с весьма рояльно-кустовым, как мне кажется, сценарием. 7,5-8/10.
Завязка фильма достаточно проста. ДТП с летальным исходом, виновник - высокопоставленный в местной иерархии человек. Эта самая иерархия начинает его вытаскивать, но всё идёт наперекосяк, поскольку в определённый момент человеческое в виновнике начинает возмущаться происходящему, своей роли в этом. Фильм держит в напряжении от первого и последнего кадра, тут нет спадов. До самого конца работа не отпускает, а сама концовка оставляет горькое впечатление и даёт простор фантазии.
Картинка, цвета - атмосферны и подходят сюжету, хотя в некоторых сценах кажется, что с выкручиванием кривых всё-таки переборщили - уж больно холодно и мрачно получается. Интересная операторская работа позволяет сократить расстояние между зрителем и происходящим на экране, дать некое ощущение присутствия. Работа со звуком также хороша, а в некоторых моментах, без шуток, крута.
Актёры играют, и делают это хорошо. Все участники действа вписываются в свои роли, сам Быков, на мой скромный взгляд, вписался превосходно. Единственные сомнения вызвала игра главной героини - но тут меня, скорее всего, подводит непонимание их эмоциональных механизмов. Возможно, так и надо, но иногда она всё-таки слишком каменно вела себя, в ситуациях, когда вроде как нужно действовать иначе.
Сценарий фильма - по моей оценке, наиболее уязвимое место картины. С одной стороны, происходящее на экране - это такое эталонно воплощённое "народное" (хотя скорее даже "фейсбучное") представление о нашей полиции, но с нескольно подкрученными красками. Однако, на протяжении всего фильма я задавал экрану вопрос: "А почему герой себя именно так ведёт?". Главный герой действует откровенно нелогично, нерационально, прямо провоцируя ешё больше жертв и разрушений, несмотря на якобы "озарение". Полициейские же во многих моментах, напротив, действуют мягче, чем предполагает суровый облик, нарисованный автором. В такой беспредельной круговой поруке больше всего "прилетает" не тем, кто пытается что-то сделать снаружи, а тем, кто начинает что-то делать изнутри - это пресекается жёстко, быстро и бескомпромиссно. Здесь же до самого конца происходит нечто странное - главный герой словно несёт с собой ауру глупости, в которой он глубоко увяз сам и которая спутывает мысли других. Кроме этого, вопросы снова вызывает сценарное поведение матери сбитого ребёнка - её железная психика может быть только примером. Возможно, опять же, так и надо.
Итог - очень сильная, острая и насыщенная кинокартина, но оставляющая после себя вопросы не только экзистенциального характера, но и банальные сомнения в серьёзности, реалистичности происходящего.
|