>> | LCL Воскресенье 11 Июнь 2017 12:57:35 Вc 11 Июнь 2017 12:57
No.
1934436
[Мод] ▲>>1934417
Специально для тебя написал классическую "10/10 на кончиках пальцев"-рецензию в лучших традициях Тохи Жирного.
Поначалу "Нелюбовь" кажется какой-то мрачной эротической комедией: секс с беременной, обнажённые тела в кадре, ругань, гибель, вернее, уже разложение останков семьи, а на фоне - новости, над которыми уже смеяться к настоящему времени устали - безумные инициативы слуг народа, новости одна бредовее другой, православный офисный шариат. Элементы вроде старого дизайна социальной сети и старых же моделей смартфонов навевают нечто вроде ностальгии.
Но всё очень, очень быстро заканчивается, и на прекрасно залитом фундаменте нашей повседневности начинает выстраиваться нечто страшное. Происходящее на экране пугаюше реалистично, здесь, в общем-то, не видно каких-то явных преувеличений и художественных допущений, которыми Звягинцев столь охотно угощал в "Левиафане". Видимо, марка "Фонда Кино" действительно проклята.
Сюжет очень динамичен, действие мгновенно завлекает, перемалывает чуткого зрителя в жерновах сюжета и столь же быстро выбрасывает. Всё. Конец. Катастрофа.
Всё это сдобрено прекрасной операторской работой и музыкальным сопровождением. Актёры играют, играют хорошо. Даже дети вроде не "деревянные", как это часто бывает в фильмах с юными актёрами. Ключевое слово для описания всех второстепенных героев - "нормальные". Это - нормальный оперативник, уставший и грубоватый, но и не позаимствованный из работ Балабанова. Нормальный волонтёр поисково-спасательного движения, который делает своё дело срокойно и методично. Нормальные люди, посреди нормальной реальности, посреди обломков семей, глупости, слабости и боли. Это - норма.
Фильм оставляет после себя очень горькое послевкусие. Картина, нарисованная сценаристом мрачна: цикл разрушенных семей и разбитых судеб запущен задолго до начала действия фильма, и продолжится после закрытия занавеса. Героев уже не спасти, но зрителю предлагается сопоставить себя с ними и быть осторожнее, дабы самому не включиться в этот почти неразрывный цикл.
|