>> | Аноним Вторник 17 Фев 2015 13:12:41 Вт 17 Фев 2015 13:12
No.
1220112
[Мод] Итак, я вчера потратил вечер на тестирование Fantasy Grounds. Далее будет стенка, так что тл;др для лентяев: в отличие от ролла20 не надо кодить каждое действие, нет поддержки русского языка, замороченное подключение. С точки зрения игрока, у ФГ гораздо меньше заморочек. Лист персонажа гораздо проще заполнять и он таки функциональней аналога на ролле. В первую очередь потому, что его можно минимизировать до небольшого окошка и держать подрукой, просто щёлкая на кнопки для броска дайсов. Кодить каждую атаку не надо - они все импортируются из хендбуков и соплиментов, о чём я скажу позже. Токен персонажа крепко привязан к анкете и не надо ждать, пока ГМ проставит три галочки, как в ролле, чтобы можно было управлять своим токеном. С точки зрения ГМа всё сложней. Из удобного - это вкладки с сюжетом, картами и записками. В сюжете можно расписать весь алгоритм сюжета, даже заранее подготовить реплики, которые можно простым перетаскиванием вбрасывать в чат, ссылки на отдельные места в тексте, например для перемещения игроком между локациями, на худой конец просто иметь под рукой список подсказок. Звучит здорово, но лично мне не нравится его ограниченны функционал - я привык рисовать таблицы, схемы и считаю, что ГМ должен больше импровизировать, давая игрокам больше свободы, а не вести партию по строгим рельсам. Карты и записки разбиты на две отдельные вкладки и теоретически должны облегчить поиски. Хотя как по мне - это просто лишняя кнопка и всё можно было уместить в журнале, как на ролле. Есть у ФГ, как и у ролла, возможность заранее подготовить сцены. Только с той разницей, что на ролле это полноценные столы со всеми токенами и картой, а тут отдельно надо открыть окно с картой, отдельно набросать на неё токены, отдельно рашарить карту и обновлять каждый ход для игроков. Как-то не очень звучит. Плюс ролл таки со скрипом, но мог не только в импорт карт из файликов, но и в рисование с нуля с помощью токенов и трёх слоёв. ФГ может только импортировать картинку с картой из файла, рисовать он не обучен. Но к чести ФГ боёвка в нём сделана лучше. Окошко с очерёдности включает в себя больше информации и автоматически засчитывает броски инициативы, подаёт звуковые сигналы для игроков, дублирует все кнопки атак и бросков монстров для ГМа, сама считает попадания и урон, вешает на токены эффекты от заклинаний и учитывает их, ведёт подсчёт хп персонажей и монстров. Короче, никаких больше скриптописательств, бери и пользуйся. Правда, у меня в демке частенько на атаках вылезала ошибка скрипта и ругалась на синтаксис, как я понял. Довольно крутая фича ФГ - это поддержка т.н. рулсетов. То есть в него можно прикрутить все книжки по конкретной системе и он не просто их запомнит, а позволит эффективно использовать. ГМ отмечает в отдельном окне книги, допущенные к использованию в модуле. Например, три хендбука. Потом игроки и ГМ могут открыть другое окно, выбрать книжку и по ссылкам выбрать раздел, например, таланты воина, а потом простым перетаскиванием добавить их в лист своего персонажа. И всё, не надо ничего указывать, считать или забивать - талант будет исправно работать по нажатию на 1-2 кнопки. Очень приятно, что в ФГ гораздо проще загружать токены. Тащемта, есть в стиме несколько длц с наборами токенов, но они продаются наборами и не надо платить 5 баксов за один спрайтик. Можно даже скачать наборы токенов, в которых подозрительно часто я замечал те спрайты, которые видел в бесплатной библиотеке токенов на ролл20. Если говорить о мелких недостатках ФГ, то я бы сказал пару слов об интерфейсе. Конечно, здорово, что есть какой-то функционал, не реализованный в ролл20, можно даже выбрать стиль интерфейса по вкусу. Но если агрессивность интерфейса по отношению к пользователю ролл20 можно сравнить с пинком по яйцам, то при всей своей красоте интерфейс ФГ - это пинок по яйцам, по коленкам и последующее избиение старым валенком. Серьёзно, сколько я ворчал на ролл, что дескать там всё раскидано по куче менюшек, окна огромные, функционал небольшой, а взаимодействия между окнами минимально, но ФГ переплюнуло его по замороченности и неочевидности. На ролле вы говорите мне цель атаки или вбиваете её в скрипт и всё. Тут надо додуматься в окне с очерёдностью ходов открыть подменю, перетащить кнопку с прицелом на монстра, которого хотите ударить и только тогда система поймёт, что ты пытаешься сделать. Серьёзно, я минут по 20 сидел и пытался допереть, как работают элементарные функции. Очень не рекомендую пытаться освоить эту штуку без видеогайдов, которые есть в стиме и офф.сайте на английском языке, или друга, который сам разобрался и может объяснить, как это работает. Даже если отойти от функционала и просто посмотреть на юзабельность, у меня есть пара претензий. Ролл был минималисичен. Не очень удобен, но все кнопки, панельки и чятики были максимально прижаты к краям и большую часть экрана занимал собственно стол с картой и токенами. У ФГ треть пространства занята окном чата, который одновременно площадка для броска дайсов дайсы, кстати, можно бросать мышкой, зацепив кость курсором, что очень доставляет. Напротив него панель инструментов не на много уже с большими кнопками. Казалось бы, удобно, но между ними остаётся не так уж и много места. Карта сцены открывается отдельным окном, её надо уместить в это пространство, потом отмасштабировать и только потом играть. А ведь при этом надо держать открытыми по 2-3 окна для боевой сцены. То есть большую часть времени надо будет проводить в попытках не заплутать в куче окошек и разглядеть, что же там в бою происходит. И игрок не может, как в ролле, обратить внимание ГМа на что-то просто нажав и подержав кнопку мыши. Скролл карты вообще отдельная песня. Я думал, что он в ролл20 не удобный и этот бегунок масштаба донимает. Чёрта с два, неудобно - это про скролл в ФГ. Вам надо нажать на квадратик в углу окна с картой и удерживая кнопку мыши подвигать ею. При этом карта скроллится так, словно её маслом намазали и она катается по столу, как Плющенко по льду. Из критических недостатков - отсутствие встроенной поддержки кириллицы. Вроде как её туда можно каким-то образом прикрутить, но я так и не разобрался, как именно. На офф.сайте есть скачиваемая утилита, которая преобразует любой шрифт в формат, читаемый ФГ, но куда его надо запихать, чтобы ФГ его таки прочитал - нигде не сказано. Конечно, знатоки английских языков скажут, что ничего страшного, но летс ми спик фром май харт ай ничерта не андестент инглиш. Не совсем мне понятна ещё система сохранения персонажей. Вроде как в бесплатной версии их нельзя сохранять и каждый раз надо тратить несколько минут на заполнение чарлистов. С другой стороны, у ГМа есть какая-то библиотека с персонажами, так что возможно достаточно мне один раз заполнить ваши чарлисты и всё. Кроме того, на сайте доступен для скачки бесплатный конвертер чарлистов. Как я понял, можно через чарбилдер сделать персонажа, сохранить его в файлик, а потом этот файлик через конвертер скормить ФГ и система сама заполнит за вас чарлист. Отдельно стоит упомянуть подключение. В ролле достаточно создать профиль и перейти по ссылочке на кампанию. Тут же целая заморочка с алаясами и айпишниками так, что я вообще смутно представляю, как оно должно работать. Впрочем, пишут, что пираточка отлично играется через хамачи, но лично я терпеть не могу хамачи и сам не знаю почему. И раз уж зашла речь о пираточках, то их в сети только две: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3892762 - эта версия поновей, но в сравнении с официальной давно уже устарела. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2443262 - ещё более древняя версия, но с поддержкой кирилицы и даже парой переведённых кнопок. На пиратских бухтах и прочих треккерах выложены либо эти же, либо более древние версии, так что можете даже не искать. Ещё напомню, что можно загрузить бесплатную версию на сайте ФГ и в стиме. Руссифицировать, как я понял никто её не собирается, а перевод из второй раздачи едва ли достиг отметки в 1% и благополучно загнулся.
|