>> | Аноним Среда 06 Июль 2016 16:18:26 Ср 06 Июль 2016 16:18
No.
1710115
[Мод] ▲>>1710107
Метаидеи у комикса быть не может, так как за пятьдесят лет его писала, наверно, сотня человек и у каждого представления свои. Но в целом да, подобные идеи эдак с восьмидесятых, когда комиксы стали серьезным делом, а не чтивом для тех, кому даже книжки с картинками сложновато читать, постоянно возникают и бэк прописывается все четче. Но да, с этих самых восьмидесятых Бэтс целенаправленно прописывается как герой (и герой ли?) вне закона, в отличии от практически всех остальных героев DC действующий из теней, вечно готовый к худшему пессемист, Джокер из просто поехавшего стал тем самым поехавшим на Бэтмене, устраивающим ему "плохие дни" чтобы показать, что тот такой же безумец, как и все, с кем он борется, Дент/Двуликий тоже стал во многом противоположностью Бэтмена, в некоторых интерпретациях тем у кого этот самый "плохой день" случился из-за чего он сломался, в отличии от Бэтса, в некоторых просто как тот, кто тоже начал действовать вне закона, но с весьма искаженным чувством справедливости.
Вообще сама каноничная завязка действа, когда одновременно в Готем приезжают выросший Брюс Вейн и Джеймс Гордон (а ещё свою карьеру начинает как раз-таки Дент), параллельно начинают борьбу с преступностью, параллельно получают свои первые синяки и т.д. конечно же была написана с рассчетом на сравнение. У последующих же авторов была уже эта почва и дальше у кого это получалось по инерции, кто по настоящему продолжал эти идеи.
Надо сказать, что в New 52 завязку чуток перепилили, там Гордон приехал в Готэм уже в детстве Брюса. Но у Снайдера (Скотта, не Зака), весь N52 был как раз о том, как Брюс Вейн и Бэтмен влияют на Готэм и там разговор с маленьким Брюсом повлиял на Гордона, что тот начал сопротивляться давление коррумпированых коллег и стал тем, кем он стал, что в свою очередь привело к тому, что во время отсутствия Бэтмена Джим примерил на себя его маску (ну, точнее это был госпроект, но в целом Гордон действовал далеко не всегда так, как от него хотели) и вот это, кстати, опять же сравнение Гордона с Бэтсом.
Ещё достаточно частая тема, близкая к контрасту и сравнению, - отношение Бэтмена к Брюсу Вейну. В начале он считает Вейна лишь маской (которую он попытался скинуть в арке Bruce Wayne:Murderer/Fugitive, например, когда Вейна подставили), но постепенно приходит к выводу, что это не так по ряду причин: память о родителях, сделавших его тем, кто он есть, куча усыновленных Робинов и вообще, пока Бэтмен по ночам избивает преступников, Вейн строит больницы и детские дома. Вот тут я наверняка утверждать не могу, но в первых "серьезных" комиксах этой тематики особо не было и вот она появилась позже и складывалась постепенно из творчества разных авторов, приносивших эти мотивы.
Вообще у каждого автора есть свои идеи, какие-то задерживаются в каноне и становятся метой, переживающей все ребуты, какие-то забываются. И, как мне кажется, у каждого автора и читателя свои представления о каноне и это хорошо.
▲>>1710111
В этой вашей Америке пятьдесят лет не могли дорогу починить! Вот у нас Собянин каждые полгода плиточку меняет!
|