>> | Thief (4) Джеймс Воскресенье 17 Май 2015 04:04:11 Вc 17 Май 2015 04:04
No.
2772
[Мод] Thief (4) - игра, суть которой в том, чтобы облазать весь уровень, изучить в игре все, что только можно, стянуть все, до чего могут дотянуться руки, прочитать все записи, что можно найти.
ОСОБЕННОСТИ:
- стелс - передвижение шагом палится людьми, крадясь или передвигаясь на корточках, гг не палится, птицы тревожатся от резких движений, и это замечают люди, собаки палят, рыча и лая, если попробовать пройти рядом с ними, неаккуратное хождение по битому стеклу палит игрока. Находясь в темноте, главный герой невидим, даже если стражник стоит в двух метрах от вора, и смотрит в его сторону, но если оказаться в метре от человека, то вора заметят - игровая условность, сохранившаяся с 1998 года. Стража умеет зажигать потухшие камины и факелы, палит вора, когда тот шумит, ошибшись при работе с отмычками, но не ищет пропавших соратников. Главный герой может вырубать людей при помощи дубинки и метко брошенной бутылки, убивать, используя лук, гасить источники света, прятаться в шкафу. На уровне с банком присутствуют камеры слежения;
- главный гг - вор, и почти всегда его цель - найти и стянуть некий важный для кого-то предмет, попутно найдя и присвоив, как можно больше ценностей. Обшарить шкафы и полки, найти тайники, подобрать коды к сейфам, присвоить плохо лежащее добро - вот цель анти-героя. Никаких убийств, никакого спасения мира, никакого геройствования, никаких драк;
- у гг нет ни меча, ни кинжала, только дубинка. Спалился? Кидай слеповуху и делай ноги, ты - вор, а не боец. В прочем, если уж так хочется, то можно избить одинокого стражника дубинкой.
ПЛЮСЫ:
- это Thief, тот самый Thief - изучай детально проработанные локации, заглядывай в каждую щель, тащи, все, представляющее какую-то ценность, что плохо и хорошо лежит, крадись в тени, туши свечи, плюй в котлы, будь таффером;
- хорошо проработанные локации районов Города;
- красивые локации миссий, может не такие просторные, как в первых двух играх, но больше и проработаннее, чем локации в Thief (3) : DS;
- дополнительные миссии хороши, каждая из них представляет из себя одну локацию, которая дает значительную свободу передвижения с несколькими альтернативными входами-выходами (обычно с тремя), и с полноценным домом, полным побрякушек, содержащим тайники;
- стража в количество больше одного человека представляет серьезную опасность (на сложности -мастер-), вора убивают с 2-3 ударов меча, в убегающего или залезшего на крышу героя стража метко бросает ножи. бой с группой стражников - верная смерть;
- отличный звук, благодаря которому игрок верит в свое присутствие в игровой реальности, как и в оригинальной трилогии;
- отображение всего, что делают руки героя, на экране - вырезанение полотна картины из рамки, набор кода для сейфа, открытие шкафа и другое - ещё один плюс к погружению и вере в свое присутствие в игре.
МИНУСЫ:
- запороты вступление и финал основного сюжета. Сам по себе сюжет хороший, даже актуальные современном миру темы поднимает. А вот половина диалогов, подающих основной сюжет, отвратительна;
- в Thief (4) миссия - не одна огромная локация, а цепочка локаций. К сюжетной цели игрок идет по этой цепочке, не имея возможности вернуться в предыдущую локацию. В половине миссий эти звенья по размерам небольшие, дополнительные миссии дают даже большую свободу, чем звенья первых миссий;
- игровой мир беден на оригинальность, сильно недотягивает до оригинальной трилогии. Неясно, ради чего изменили Город, переместив действие на сотни лет вперед. Мир игры полон деталями - интересными записями к картинам, побрякушкам, записками... Все это замечательно проработано , но сам по себе мир не запоминается какими-то отличительными особенностями, в нем нет ничего оригинального, ничего таинственного, он серый, он никакой, это просто город как будто 19 века с 2-3 этажными домиками, в котором правит барон и бушует эпидемия;
- самих по себе миссий мало. Больше половины времени прохождения игры уходит на изучение локаций городов, а не на миссии. Город со множеством нычек, включая те, на которые наводит Бассо, проработан отлично, но лучше бы в игре вообще не было открытого города, зато миссий было бы в 3 раза больше;
- постоянно повторящиеся разговоры и монологи стражи и прочих людей;
- отсутствие возможности подпрыгнуть и, зацепившись за край балки, подтянуться и залезть на нее. Старый Гаррет в Thief 1-2 на такое был способен, можно было даже на крышу собора залезть, хоть разрабы наверняка не рассчитывали, что игрок будет такое вытворять. В Thief (3) с этим была проблема, и новый Thief унаследовал эту проблему;
- невозможность пустить стрелу с веревкой куда угодно, но только туда, куда укажут разрабы. В Thief 1-2 стрелу с веревкой можно было пустить куда угодно, лишь бы поверхность была из дерева, это давало большую свободу, в Thief (3) веревок вовсе нет, их заменили на перчатки, с которыми Гаррет мог лазать по стенам, но только там, где разрешено разрабами. Thief (4) со своими ограничениями для стрел с веревками подобен Thief (3);
- стража никак не реагирует на звук открывшейся рядом с ними двери, но идет проверять, если видит, что дверь открылась;
- интуиция, подсвечивания, подсказки, мини-карта не нужны вовсе, они только убивают погружение. Спасибо хоть отключить можно.
Перезапуск Thief несколько уступает первому и второму Thief в свободе, но, если отвечься от оригинальных игр, отключаемой дребеденью для желающих не заморачиваясь пробежать игру за 10-14 часов, остается признать, что Thief (4) - отличный стелс. Thief (4) не лучше первых двух частей трилогии, но он превосходит третью часть проработанностью геймплея.
Оценка игры: ОТЛИЧНО.
PS: не верьте игрожурам, которым не проплатили, и которые возносят очередной CoD и AC: Fail, не верьте любителям экшена, которые пробежали игру за 14 часов, не верьте олдфагам, которые будут недовольны, даже если им перенесут Thief (1) на новый движок, полностью перерисуют, но оставят всю механику и все миссии точно такими-же. Верьте только себе. "Thief (4) - не шедевр, но отличный стелс" - мое мнение.
|