>> | Katsu Пятница 02 Окт 2015 21:06:27 Пт 02 Окт 2015 21:06
No.
1503287
16 [Мод] ▲>>1499536
у тебя какое-то воспаленное восприятие человеческих качеств.
ФСЕ лицемеры и лжецы
ФСЕ трусы
если мерять абсолютными понятиями - то мир вообще говно, а все люди сволочи. а это, какбе, не совсем правда.
Разумеется, люди, одержимые рыцарской моралью или фанатичной верой иногда высказываются в том смысле, что всё неправильно и всё надо очистить, но именно поэтому их никто и не считает нормальным.
проблема суицида - это вообще одна из самых обидных и печальных вещей из-за стигматизации. человек, совершивший самоубийство, автоматически становится в глазах людей ничтожеством и трусом, хотя они, эти люди, неспособны войти в его положение и ощутить его страдания.
Основной причиной стигматизации суицида, помимо социальных стереотипов, является когнитивное искажение, название которого я забыл.
суть заключается в том, что люди начинают искать и выдумывать дурацкие причины и признаки чего-то на бытовом уровне, когда сталкиваются с необъяснимым и непонятным им событием. Как пример обычно используют тему, когда один из добрых соседей в квартале оказывается адовым маньяком-убийцей, о чём никто не подозревал, и остальные соседи начинают ВНЕЗАПНО вспоминать какие-то странности и необычности в его поведении, которые тут же приписывают тому, что он был маньяк, хотя они совсем не обязательно связаны.
Таким образом, с самоубийцами происходит то же самое. Подросток выпиливается по никому не ясным причинам, и все сразу начинают придумывать обалденные истории про то, что "А Вася его толкнул, а он не ответил", "Он всегда собак боялся" и так далее, тихо подводя свои мысли к тому, что он просто был слабак.
При этом совершенно забывается тот момент, что мб у чувака была какая-то причина, которая казалось ему достаточной для того, чтобы выпилиться к псам. Это даже не обязательно была катастрофическая причина, но чувака КАЗАЛОСЬ, что она такова. Не потому что он трус, а из-за особенности его восприятия в тот момент. Срсли, у нас ведь в обыденной жизни угрёбищный разум, который мыслит паттернами. Человеку кажется, что если он, скажем вылетел с работы и его бросила жена, то жизнь больше никогда не будет хороша. Он не догадывается о том, что можно поехать автостопом за город, лечь на зелёный холм и посмотреть в небо, да подумать что всё херня. Или пойти в монастырь трудником и работать за еду. Или найти низкооплачиваемую несложную работу, и жить, радуясь простым вещам и не охреневая от груза ответственности.
В моём видении, а я, всё-таки, немножко знаком с темой, самоубийца это не тот человек, качества которого меряются обычными человеческими понятиями. В какой-то момент что-то в нём переламывается и он становится совершенно иррациональным - это, конечно, не касается тем с сэппуку или какими-нибудь другими ритуальными\традиционными самоубийствами.
Под воздействием иррационального страха, тяжёлой хронической депрессии и\или алкашки-безумия-наркоты личность превращается в, ну, грубо говоря, оглушённое этим чувством существо, и совершает нувыпонили.
Обзывать человека в таком состоянии трусом или слабаком это то же самое, что обзывать берсерка под грибами настоящим храбрецом, или скорбящего по умершему ребёнку родителя - нюней и плаксой.
Касательно второй, сходной по важности, причины стигматизации самоубийства: вот ты говоришь ололослабаки ололотрусы. Я понимаю, что ты будешь сильно против моего следующего тезиса, но тебе придётся признать, что твоё отношение к вещам, всё-таки, сформировано христианской европейской традицией, обществом индивидуализма и российский менталитетом, что бы это ни значило. По-христиански самоубийство считается адовейшим грехом, в обществе индивидуализма жизнь считается большущей ценностью, а российское отношение характеризуется "бохтерпел и нам велел". Т.е. по правилам того мира, в котором мы живём, самоубийство - действительно ход херового человека, ведь он: раз - согрешил, отказался от дара Божия, два - лишил сам себя самой важной штуки зазря, три - не перетерпел всё свалившееся на него и решил избавиться от этого груза. Но это всё субъективные понятия, сформированные исторически, и в других обществах они отличаются. Ты, конечно, Зерба, не являешься ни веруном ни терпилой, я отнюдь не сие хочу сказать, но ты вырос в обществе где выше перечисленные мной вещи веками влияли на формирование личностей и отношений людей. Избавиться от них не так-то просто, да и не нужно, просто порой интересно и полезно постараться "обойти" их и заглянуть с другой стороны.
Не думаю, что стоит приводить в пример самураев или стариков из народов Севера, которые выпиливались из соображений чести или из нежелания обременять племя своим ртом. Эти примеры общеизвестны.
Если-таки мы откажемся от моей логики и используем твою, получится забавная вещь: ты называешься самоубийцу слабаком, т.к. он не решился решать проблему, а просто сбежал от неё в другой мир. Но. Можно с определенной уверенностью сказать, что КАЖДЫЙ человек в определенной момент жизни отказывается бороться с обстоятельствами и просто пасует, уходя от них. Кто-то прогуливает контрольные, кто-то отказывается от работы, т.к. боится ответственности, кто-то сбегает из-под венца, кто-то бегает от армии, кто-то не платит по кредитам. Получается, все мы - трусы. А если все мы - трусы, то в чем разница между нами и самоубийцами?
С другой стороны, если все мы трусы - то, может быть, это норма и само слово "трус" глупо применять, раз оно обозначает всех?..
Дорогой работник Роскомнадзора! Если ты читаешь мой реферат, который уже подходит к концу, то, надеюсь, ты понял, что здесь я не занимался пропагандой суицида. Ты должен понять, что главная мысль текста, как раз, заключается в том, что все мы немного похожи на человека в состоянии, близком к самоубийству - видя перед собой проблему, чувствуя страдания и бессилие, мы, порой, мечемся в клетке собственного заблуждения и не понимаем, что проблему можно решить. Человек, стоящий на карнизе и готовящийся к прыжку, по мнению своему, имеет два выхода - прыгнуть вниз или вернуться в комнату, где он снова столкнётся со своими проблемами. На самом деле, есть и третий выход - отнестись к проблеме иначе, сделать что-то непривычное и необычное, что заставит его взглянуть на своё положение иначе.
Если уж мерить рыцарскими принципами - кто более трус, тот, кто убивает себя, или тот, кто не может решиться даже на это? Кто трус - тот, кто бежит от проблемы, или тот, кто молча терпит, не пытаясь ничего изменить? Получается, оба. Тут Зэ оказывается прав. Но это обыкновенный человеческий страх, присущий каждому. И всё это субъективно. А вот объективно - вопрос не в том, кто трус, а в том, что сделать, чтобы перестать видеть только два выхода.
пост не перечитывай
•
как есть отправляй
|